За техосмотр без аккредитации смогут «посадить» на 5 лет

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который может ввести новый состав преступления. А именно – проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. За такое нарушение предлагается установить штраф до 300 тыс рублей. Если же действия будут совершены группой лиц или принесут собой крупный доход оператору техосмотра без аккредитации, то инициаторы законопроекта намерены установить наказание в виде лишения свободы до 5 лет.

Помимо этого, в Госдуме приняли законопроект, по которому автовладельца смогут наказать за эксплуатацию автомобиля без диагностической карты на 2 тыс рублей. Сейчас штраф за это составляет 800 рублей.

В документах отмечается, что «проекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность».

Административная ответственность вводится и за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Так, должностные лица заплатят от 30 до 50 тыс рублей в случае нарушения, юрлица – от 50 до 200 тыс рублей. Если организация не внесена в соответствующий реестр, а техосмотр автомобиля провела, то штраф для должностного лица составит 3-5 тыс рублей, для юрлица – 30-50 тыс рублей. Повторное нарушение – для граждан РФ обойдется в 10-20 тыс рублей, для юрлиц в 300-500 тыс рублей, а должностное лицо могут дисквалифицировать на срок от 1 года до 3 лет.

— Оформление диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра транспортных средств приводит к росту числа ДТП, из-за их технической неисправности, — отмечают авторы инициатив.

Также законопроекты вводят фото— и видеофиксацию техосмотра, чтобы была возможность достоверно установить факт его проведения. Диагностическую карту можно будет оформить в электронном виде, при этом технический эксперт сможет подписать ее электронной подписью.

— Есть предложение, чтобы распечатка диагностических карт была физически не возможна, пока автомобиль ни пройдет все диагностические процессы. Реально ни пройдет, а не просто постоит, — отметил содокладчик по законопроектам, заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

На самом пункте осмотра автомобиля планируется установить его пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике. Проверять правильность расчетов предполагается возложить на Российский союз автостраховщиков.

Официальный представитель правительства РФ, заместитель Министра экономического развития Савва Шипов, отвечая на предложение вернуть техосмотр в ГИБДД, отметил, что «такая возможность рассматривалась, но пока принято решение, что предлагаемых мер будет достаточно для урегулирования данной системы прохождения техосмотра».

Саша Бусова

Источник: ussurmedia.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.